Проекты
Возможности
Блог
Контакты
+7 (499) 769-38-68
Закупки
Расчеты
Формы

ABB, SCHNEIDER, SIEMENS, HYUNDAI — УШЛИ СОВСЕМ ИЛИ ИЩУТ СПОСОБ ОБОЙТИ САНКЦИИ

НОВОСТЬ
23 июн 2022

Зарубежные производители электротехники уходят из России. Одни делают безапелляционные заявления о полном прекращении работы на российском рынке, другие осторожно говорят о «приостановлении» поставок. Заказчики пробуют альтернативные каналы для ввоза продукции через Китай, Индию и надеются, что поставки возобновятся.

Давайте разбираться, какие зарубежные производители ушли совсем, а какие просто пережидают обстоятельства, и что в этой ситуации делать российским производителям.

ABB (Швейцария)

Представители швейцарского производителя ABB с момента начала спецоперации дали всего один осторожный комментарий.

«В результате сбоев в цепочке поставок и других логистических проблем ABB временно приостановила прием новых заказов и всю операционную деятельность, связанную с поставками в Россию, Белоруссию и на Украину»

У компании в России есть две производственные площадки: в Липецке и Московской области.

Вероятно, ABB продолжит деятельность, когда наладит новые каналы поставок. Но даже в этом случае останется проблема с некоторой продукцией. Например, коммутационное оборудование высоких классов напряжения, в том числе с большой отключающей способностью, производили исключительно в Германии и Швейцарии.

Schneider Electric (Франция)

Schneider продолжает обслуживание поставленного оборудования, но не принимает новые заказы.

В апреле руководство глобальной компании подписало письмо о намерении продать активы Schneider Electric в России локальному менеджменту компании.

За 10 лет компания вложила более 1 млрд $ в российский бизнес: построила 5 заводов, открыла логистические и инженерные центры. В сделку на продажу активов войдут завод «ЭлектроМоноблок» в Ленинградской области, научно-технический центр «Механотроника» в Санкт-Петербурге, завод «Потенциал» в Республике Марий Эл, площадки компании в Иннополисе и Сколково.

Производство продолжит работу, но из «чьих» компонентов будут собирать оборудование, — большой вопрос. Так или иначе ждем возобновления производства, например, под брендом «Шнайдер и точка».

Siemens (Германия)

Компания намерена полностью уйти с российского рынка, на котором работает с 1852 года.

12 мая Siemens и ее «дочка» Siemens Mobility объявили об уходе из России и выходе из совместных предприятий с РЖД по обслуживанию и ремонту «Ласточек» и «Сапсанов».

В то же время воронежский завод по производству трансформаторов продолжает работать в штатном режиме и обеспечен заказами как минимум до осени.

Компания владеет заводом «Сименс Трансформаторы» в Воронеже, «Сименс Электропривод» в Санкт-Петербурге и ведет совместное с АО «Силовые машины» производство газовых турбин в Ленинградской области.

Siemens поставляла в страну в том числе контроллеры и приводные механизмы для автоматизированных производственных линий и была основным поставщиком данного оборудования. Уход компании может серьезно сказаться на производственных отраслях.
Компания полностью уйдет из России, но будет делать это планомерно.

Есть и хорошие новости

Hyundai (Корея)

Дефицитные на российском рынке распределительные элегазовые устройства КРУЭ 110−220 кВ уже сейчас можно заказать с доставкой из Кореи. Раньше основной объем поставок этой продукции обеспечивали ABB и Siemens, так что электротехническая продукция Hyundai может стать качественной заменой.

Компания Hyundai приостановила работу автомобильных заводов в России и поставку компонентов из-за разорванных логистических цепочек. Однако уже начали оформлять альтернативные Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) для России и, как поговаривают, готовятся к ввозу автомобилей из Китая и Кореи.

Hyundai не локализовал в России производство электротехнической продукции, а только открыл представительство Hyundai Heavy Industries.

Запустить производство в России компания Hyunday все-таки пыталась. В 2013 году под городом Артем торжественно открыли завод Hyunday Heavy Industries, построенный специально для производство электрической распределительной и регулирующей аппаратуры. Однако за все эти годы на заводе так ничего не произвели.
Оказалось, что выгоднее завозить готовое электрооборудование, чем производить в России. Все дело в том, что КРУЭ не облагаются пошлинами на ввоз, а на комплектующие пошлина составляет 20%.
В 2017 году здание завода выкупила группа компаний «Доброфлот» и использует его в качестве склада для консервов.

Торжественное открытие завода Hyunday Heavy Industries под городом Артем Приморского края

Ждать возвращения или действовать

Многие компании не заявляют категорично об уходе, а ссылаются на логистические сложности поставок. Возможно, некоторые из них продолжат работу, когда будет налажен параллельный импорт, или поменяется собственник.

Сильно рассчитывать на возобновление работы компаний не стоит — популярные бренды электротехнической продукции, такие как ABB, Schneider, получали всего 2% выручки от реализации продукции на российском рынке. В абсолютном выражении это, конечно, огромные суммы, но такую потерю в объеме мирового рынка пережить можно.

Товарооборот ABB в России оценивался примерно в 1 млрд $ в год.

В то же время открываются хорошие возможности для российских производителей электротехники. Самое время занимать освободившиеся ниши.

На вопрос «что производить» помогут ответить специальные информационно-аналитические ресурсы. Благодаря им можно проанализировать потребность в оборудовании и материалах российского рынка энергетики.

Ресурс — gi-pro.ru

Хотите производить КРУЭ? Посмотрите, в скольких проектах это оборудование запланировано к установке до 2030 года, оцените стоимость запуска производства и посчитайте, как скоро окупится производство.